Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 38-76-64 в наш офис.

Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска  «Детский сад  № 77 работает по общеобразовательной программе  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой  

 Содержание и структура Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ":

* соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии  воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала -  его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие  цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

– творческая организация (креативность)  воспитательно - образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– уважительное отношение к результатам детского творчества;

– единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

      Также в работе используются парциальные программы, которые обеспечивают целостность педагогического процесса, дополняют друг друга и строятся на единых принципах.

-  Парциальная программа «Юный эколог» Н.И. Николаевой;

- Авторская программа  И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»