billboard_1-min 

Внимание!

Фотографии детей на сайте

разрешены с письменного

согласия родителей.

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 09.04.2015
наши достижения
меню

Проект "Тропинками Добра"

Музыкальный, арт-мультимедиа

проект «Тропинками Добра»

 

автор:

музыкальный руководитель

Весна Татьяна

I квалификационная категория

                                                                                        БДОУ «Детский сад №77»

 

 

Предлагаю Вашему вниманию Музыкальный, арт - мультимедиа проект "Тропинками добра", который реализуется на базе нашего Детского сада №77 уже несколько лет. Проект рассчитан на детей старших групп, и реализуется в сотворчестве педагогов, родителей и детей.

 

Музыкальный

Арт – Мультимедийный

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Тропинками Добра»

 

 

Вид проекта:

По количеству участников: коллективный;

По контингенту участников: дети шести-семи лет;

По характеру деятельности: исследовательско - творческий;

По продолжительности: один год.

 

Идея проекта: Уникальный цикл авторских сказок «Ёжик и его друзья», которые образно и ярко рассказывают детям о Добре, Дружбе, Взаимовыручке и нестереотипном видении привычно «злых» персонажей (Баба-Яга, Змей-Горыныч и т. п.) . Создание медийного проекта «Ёжик и его друзья» – минифильмов на ПК о сказочных героях. В ходе реализации проекта «Тропинками Добра» каждый ребёнок попробует себя в роли художника, композитора, писателя, исследователя и мультимедийщика.

Функциональное назначение проекта: эмоционально-волевое развитие детей, обогащение и активизация их словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей детей и развитие их игровой деятельности, освоение навыков доброго общения и партнёрства, знакомство с высокохудожественными музыкальными произведениями, элементами компьютерного творчества.

Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, автор сказок о «Ёжике и его друзьях» Лана Гнедко, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, преподаватели Школы искусств, звукорежиссер ДК, сотрудничество с тренером по спортивным единоборствам.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Ребенок несет в себе безграничную энергию духа. В его микрокосме – весь Космос в миниатюре. Ограничены только физические возможности ребенка его физиологическими особенностями и генетикой. Нравственное и культурное совершенствование не имеет пределов. Воспитание и образование должны способствовать этому процессу».

Ш. А. Амоношвили.

Система образования, в том числе – дошкольная, обязана найти пути решения следующей проблемы: как сохранить сказочный, радостный мир детства в сложившихся социально – экономических условиях, вырастить ребёнка нравственно и физически здоровым? Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Время, когда закладываются основы правил общения в социуме. И, к сожалению, молодые родители чаще всего не готовы к нравственному воспитанию детей. Предоставляют «обучение» средствам массовой информации, которые несут сомнительные ценности: агрессию в ответ на агрессию, отрицание толерантности, кровь и слёзы, сомнительного качества фильмы и мультфильмы для детей… А где же ДОБРОТА! Ласковое, дружеское, заботливое отношение (Викисловарь). То качество, которое ценилось во все времена! На сегодняшний день особо остро стоит нравственная проблема – воспитание Добротой (воспитание доброты) .

Значит основная задача на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитателей, педагогов дополнительного образования, медиков, психолога, родителей, учитывая особенности каждого ребёнка, искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования гармоничного развития ребёнка. Необходимо, вместе с тем, помнить, что любое творчество возможно лишь на основе знаний. Следовательно – задача всех участников воспитательного процесса дать эти знания, для последующего творческого применения их детьми.

Сказка – уникальный вид творчества. Она – самый короткий путь к детской душе. Сказка заставляет ребёнка надеяться и смеяться – чувствовать! И, следовательно, творить. В будущем такой ребёнок формируется в личность активную, способную к самостоятельному творческому труду.

Я, как музыкальный руководитель, понимая, что музыкальная деятельность носит творческий характер, оказывает влияние на развитие всех сторон личности ребёнка и сферу его познавательного развития, должна планировать свою работу, придумывать иные подходы к организации педагогического процесса и построению занятий.

Поэтому и возникла идея создания музыкального арт -мультимедийного проекта «Тропинками Добра», в сотворчестве с писательницей Ланой Гнедко - автором сказок «Про Ёжика и его друзей», живущей в Южном Федеральном округе (Одна из сказок и авторский сертификат Приложение 2). Ланины сказки ещё никому не известны, но мы планируем с ней создание мультимедийной версии книги, с работами детей нашего садика (рисунки, стихи, песни, прикладные работы и т. д.) . Главное – автор готова корректировать сказки, изменять сюжет в зависимости от Наших целей и задач!

Ребята с энтузиазмом поддержали эту идею! В приложении к Проекту «Тропинками Добра» уже есть некоторые работы детей. Так же, в мультимедийном приложении к проекту можно посмотреть макеты презентации по темам «Вода», «Баба - Яга» и «Душа скрипки».

 

Суть данного проекта заключается в следующем:

Предлагая сказочные ситуации, через синтез музыки, живописи, литературы, компьютерных технологий и п. д. стимулировать детей к инициативности, самостоятельности и умению применить полученные знания на практике.

А для детей - подружиться с Ёжиком. Вместе с ним и его друзьям стать добрее, научиться понимать и принимать друг друга такими, какие мы есть.

 

Задачи, определяющие направления работы:

- разработать систему занятий по сказкам для развития эмоциональной сферы дошкольников на основе интегрированного подхода (интеграция экологического воспитания с художественной литературой, ИЗО деятельностью, ручным трудом, музыкальным воспитанием, физическим развитием и т. д.) совместно с воспитателями, педагогами дополнительного образования;

- организовать детей по творческим группам;

- вовлечь родителей в совместную работу над проектом;

Задачи, в процессе реализации проекта:

-продолжать развивать коммуникативные навыки, чувство дружбы, доброты к близкому окружению у детей посредством совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки;

- сформировать умение понимать и сопереживать сказочным персонажам;

- сформировать у детей умение давать эмоционально-личностную оценку героям сказок;

- раскрыть в детях творческий потенциал;

- содействовать средствами музыки, литературных произведений, ручного труда, исследований и мультимедийных презентаций развитию у детей навыков творческого экспериментирования;

- повысить интерес детей к музыкальной и изобразительной деятельности, прикладному труду через совместную поисковую деятельность;

- в ходе реализации проектов учить детей самостоятельно принимать решения на основе полученных новых знаний, способов деятельности, самостоятельно анализировать полученные результаты;

- помочь создать детям элементарные арт-мультимедийные презентации для видения ими результатов своего труда.

Предполагаемый комплекс занятий по реализации проекта «Тропинками добра» представлен в трёх блоках:

Блок 1. «Мы – маленькие любопыты! ».

Блок 2. «В путь с Добрым сердцем и открытою душой! ».

Блок 3. «От чистого сердца! ».

Завершающий гала-концерт «Тропинками Добра» с представлением лучших работ детей и экологической Акцией «Добрые цветы».

Каждый блок состоит из трёх - пяти авторских сказок о Ёжике и его друзьях. Каждая сказка представляет собой небольшой рассказ, содержащий проблему. В ходе её решения дети выступят в роли исследователей, композиторов, поэтов. Благодаря использованию ПК и интернет ресурсов (совместно с родителями, педагогами) расширится их кругозор, появятся новые знания, что даст положительную динамику творческого, психологического и физического развития каждого ребёнка.

 

Этапы реализации проекта «Тропинками Добра»:

I. Работа с педагогическим составом:

Выступление на педагогическом совете:

«Презентация проекта «Тропинками Добра»;

Разработка общей стратегии в реализации проекта;

Подборка тематического материала;

Разработка тематических занятий по темам проекта;

Проведение тематических занятий;

Коррекция

Диагностика:

развития коммуникативных навыков;

развития самопознания и положительной самооценки;

сформированности навыков общения (чувство доброжелательности, доброты). Диагностика проводится в начале реализации проекта и на заключительном этапе реализации проекта «Тропинками Добра».

II. Работа с родителями:

В течении трёх недель проводятся практикумы «Использование интернет ресурсов как средство в воспитании и гармоничном развитии детей»;

Изготовление силами родителей стенда достижений детей

«Тропинками Добра»;

В ходе реализации проекта ведение «Тетради наблюдений» (отслеживание динамики изменений в поведении детей) ;

Помощь в поиске музыкальных, научных и т. д. материалов; в проведении музыкальных гостиных, праздниках; в создании декоративно-прикладных работ;

Участие в экологической акции «Добрые цветы».

III. Работа с детьми:

1. Дети разделяются на три творческие группы; Каждая группа детей, совместно с руководителем, разрабатывает стратегию и тактику решения возникшей проблемы; После решения проблемы получают наглядный результат (продукт совместной деятельности) .

2. Представляют продукт совместной деятельности на тематических праздниках, музыкальных гостиных и т. п.

3. По итогам тематического блока руководителями (музыкальный руководитель, воспитатели) и детьми создаётся музыкальная, арт –мультимедийная презентация.

4. Дополнительно у каждого ребёнка пополняется личный мультимедийный альбом – презентация результатов его труда (творческие задания, исследования, стихи и т. п., который дополнит портфолио ребёнка к школе.

В результате:

-Ребята учатся работать в команде;

-В группе, в процессе совместного творчества, выделятся лидеры;

-Поскольку в возрасте 6-7 лет развивается соревновательность, предполагающая выявление победителей, в итоге представления сказок дети самостоятельно придут к выводу, что только совместными усилиями каждой из творческих групп, возможем положительный результат.

 

Тематический план

 

Блок 1.

«Мы – маленькие любопыты! »

Сентябрь

«Что мы знаем о ежах? »

Просто сказка

Просто сказка ещё

Октябрь

«Лапочка – Баба-Яга»

Сказка в сказке

«Ириска – Змей Горыныч! »

Огненная сказка

Ноябрь

«Превращения во сне… »

Сказка «Репка» на новый лад

«Ёжисказка»

(сказки, песни, стихи о ежах; подбор и систематизация иллюстративного материала, создание гербария - Экологического альбома, выставка поделок из природного материала)

Итог:

Музыкальная презентация выставки работ детей, защита проектов по группам;

Участие в создании мультимедийной презентации.

Содержание работы:

Подборка информации о Бабе-Яге в интернете «Внимание – Розыск! »

(совместно с родителями)

I группа

Создание презентации «Баба-Яга»;

II группа

Проект народного костюма Бабы-Яги;

III группа

Создание кукол в народной манере «Баба-Яга»;

Итог:

Музыкальное Шоу -Презентация проектов детей

«Ах, Бабулька, –

Хо-ро-ша! »

I группа

«Имена для голов Змея Горыныча»

(создание альбома необычных имён с толкованием их значения) ;

II группа

«Музыка для Горыныча» (подборка музыкального материала к танцу Змея Горыныча) ;

III группа

«Придумай танец! »

(Разработка движений Змея Горыныча) ;

Итог:

Создание куклы и

представление необыкновенного танца Змея Горыныча на Празднике Осени.

«Сны, которые нам снятся» (арттерапия)

Слушание музыкальных произведений из цикла «Музыка снов»

I группа

Разработка декораций к сказке Репка;

II группа

Создание

фигурок – оригами персонажей сказки;

III группа

Подборка музыкального материала к сказке Репка;

Итог:

Театрализация сказки Репка (кукольный спектакль) .

 

Блок 2.

«В путь с Добрым сердцем и открытою душой! »

Декабрь

«Наши следы в сердце»

Наши следы

Январь

«Мы бесценны друг для друга»

Мстить или простить

Февраль

«Необычное путешествие»

«Вместе мы непобедимы! »

Недруги

Содержание работы

Участие в создании мультимедийной презентации «Хрустальная зима»

Iгруппа

Сочинение стихотворений на тему «Хрустальная зима»;

IIгруппа

Сочинение песен на тему «Хрустальная зима»;

IIIгруппа

Сочинение загадок на тему «Хрустальная зима»;

Итог:

Музыкальная гостиная для родителей

«Хрустальная зима» (стихи, песни, загадки о зиме собственного сочинения; представление презентации)

Iгруппа

Создание мультимедиопрезентации: «Колобок» (создание на ПК образа Колобка, сочинение песенки Колобка) ;

IIгруппа

Создание мультимедиопрезентации: «Змей Горыныч» (создание на ПК образа Змея Горыныча, сочинение песенки Змея Горыныча) ;

IIIгруппа

Создание мультимедиопрезентации: «Сказочный лес» (песни и стихи о лесе, рисунки на ПК) ;

Итог:

Музыкальная мультимедиопрезентация «Мы бесценны друг для друга»

Iгруппа

Создание мультимедиопрезентации: «Южный и Северный Полюса» (подборка музыкального и исследовательского материалов) ;

IIгруппа

Создание мультимедиопрезентации: «Пингвины»

(подборка музыкального и исследовательского материалов) ;

IIIгруппа

Разучивание с родителями танца «Пингвиний Детский сад»;

Итог:

Музыкальная гостиная «Пингвиний Детский сад»

Сказка – пантомима «Лесная рать»

Iгруппа

Разучивание военно-спортивного танца «Лесная рать»;

IIгруппа

Создание костюмов к танцу «Лесная рать»;

IIIгруппа

Подборка музыкального материала к сказке -пантомиме «Недруги»;

Итог:

Представление сказки – пантомимы «Недруги» на празднике ко «Дню защитника Отечества»

 

Блок 3.

«От чистого сердца! ».

Март

«Праздник Весны»

«Солнечный зайчик»

Апрель

«Верное лекарство! »

«От чистого сердца! »

Туча

Май

«Зайкина морковка»

Что делать?

Организация спортивного праздника Весны

Iгруппа

Разучивание фокусов (привлечь родителей)

Изготовление костюмов;

IIгруппа

Подборка музыкального материала к спортивному празднику (Организация экскурсии в Школу искусств)

Мультимедийная презентация «Весна»;

IIIгруппа

Разучивание акробатических танцев (работа хореографа и преподавателя физкультуры) ;

Итог:

Спортивный праздник Весны: акробатические танцы, фокусы, музыкальная мультимедийная презентация «Весна»

Iгруппа

Создание мультимедиоальбома «Солнечные Зайчики»;

IIгруппа

Создание мультимедиоальбома «Приятные и Добрые слова, которые мы говорим»;

IIIгруппа

Создание мультимедиоальбома «Солнце в наших лицах» (фотографии детей) ;

Итог:

Создание мультимедиоальбома «Солнечная музыка»

Организация выставки «Доброта лечит! »

Iгруппа

Создание рисунков на ПК «Волшебная природа»;

IIгруппа

«Волшебные трели»- подобрать музыкальный материал к выставке: голоса птиц, звуки просыпающейся природы;

IIIгруппа

Создание авторских букетов детей (ткань) «Весенние цветы»;

Итог:

Музыкальная, арт- мультимедийная выставка работ детей «Доброта лечит! » (с приглашением учащихся Школы искусств)

Выставка работ детей в КТОС «Ермак»

 

Организация экологического мини концерта-акции «Что нам попусту рыдать! »

Iгруппа

IIгруппа

Разучивание музыкальной сказки «Добрый огород»;

IIIгруппа

Подготовка детской лекции «Витаминный взрыв» (совместно с медиком) ;

Итог:

Акция «Добрые цветы» (родители, педагоги детского сада приносят рассаду цветов)

1 ИЮНЯ «День защиты детей»

Гала-концерт «Тропинками Добра»

После проведения гала-концерта «Тропинками Добра» дети, вместе с воспитателями, родителями примут участие в Акции «Добрые цветы» (высаживают в клумбы детского сада рассаду цветов) .

Завершающим этапом проекта будет являться Гала-концерт, представление творческих работ детей «Тропинками Добра»

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Общие:

- динамика эмоционально-волевого развития детей, освоения ими навыков доброго общения и партнёрства;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке посредством использования компьютерных, интернет ресурсов совместно с педагогами, родителями;

- проявление интереса к экспериментированию;

- динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

- желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление;

- заинтересованность других воспитателей в использовании данного метода в своей практической деятельности.

2. Для детей:

- индивидуальные музыкальные арт-мультимедийные презентации сказок «Ёжик и его друзья»;

- индивидуальные творческие работы (прикладные, изобразительные, стихи и песни) .

3. Для педагогов:

- музыкальные арт-мультимедийные презентации сказок «Ёжик и его друзья»;

- творческий материал (прикладные работы, авторские песни и стихи, интернет материал и т. п.) ;

- создание печатной версии сказок «Ёжик и его друзья» с музыкальным материалом, методическими рекомендациями, тематическими разработками занятий.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, перспективность этого метода заключается:

- в возможности его дальнейшего использования музыкальными руководителями и педагогами с целью самообразования и развития;

- в нравственном воспитании детей, раскрытия их творческого потенциала посредством создания музыкальных арт-мультимедийных презентаций сказок «Ёжик и его друзья»;

- в возможности расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания и творческого развития детей;

- в понимании детьми безграничных прикладных возможностей ПК;

- в ходе реализации проекта осуществляется подготовка детей к школьному обучению (преемственность ДОУ и школы, где пользование ПК, создание портфолио творческих работ детей, поможет в будущей учёбе.

 

 

Информационные ресурсы:

 

• Л. С.Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»;

• И. Б. Крашенинникова, И. А. Макарова «Социальное развитие дошкольников средствами музыки»;

• Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарёва «Воспитание музыкой»;

• Д. Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца»;

• О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;

• Детский сад. ру http://www.detskiysad.ru;

• Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html.

Литература и интернетресурсы:

1. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик, «Что можно делать из природного материала? », Москва «Просвещение»; 1984, 1991гг.

2. З. А. Богатеева, «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду»; Москва «Просвещение»; 1982г.

3. Г. Н. Пантелеев, Ю. В. Максимов, Л. В. Пантелеева; «Декоративное искусство детям»; Москва «Просвещение»;1976г.

4. Л. В. Компанцева; «Поэтический образ природы в декоративном рисунке»; Москва «Просвещение»;1985г.

5. А. П. Усова; «Русское народное творчество в детском саду»; Государственное учебно – педагогическое издательство, Москва; 1961г.

6. О. А. Скоролупова; «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»; Москва, СКРИПТОРИЙ, 2003г.

7. Р. Г. Козакова; «Рисование с детьми дошкольного возраста»; Творческий центр, Москва, 2004г.

8. В. Гуляева, Т. Геронимус; «Волшебная паутинка», Москва, 1991г.

9. О. С. Молотобарова; «Кружок изготовления сувениров»; Москва «Просвещение»;1983г.

10. А. П. Аверьянова; «Изобразительная деятельность в детском саду»; Старшая группа;

11. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник; «Нравственное воспитание в детском саду»; Москва, Мозайка Синтез, 2006г.

12. Т. А. Шорыгина; «Основы безопасности для детей 5-8 лет»; Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.

13. О. А. Скоролупова; «Занятия для детей старшего дошкольного возраста»; Москва, 2006г.

14. «Экологическое воспитание дошкольника»; Всероссийское общество охраны природы; Омск.

15. Н. В. Нищева; «Кабинет логопеда»; Санкт – петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008г.

16. О. В. Дыбина; «Что было до… »; Творческий Центр, Москва, 2004г.

17. Т. А. Шорыгина; «Профессии. Какие они? »; Издательство Гном и Д, Москва, 2005г.

18. О. В. Дыбина; «Из чего сделаны предметы? »; Творческий центр СФЕРА, Москва, 2005г.

19. Л. В. Борцова; Сборник «Социально – нравственное развитие дошкольников»; ГОУДПО «ИРООО», Омск, 2006г.

20. Детский сад. ру http://www.detskiysad.ru;

21. Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html.

22. http://detki.tyumen.ru/presentations/

23. http://www.danilova.ru/storage/present.htm

24. http://www.umnyedetki.ru/prezentacii.html

25. http://obuk.ru/detlit/22131-kollekcija-prezentacijj-dlja-detejj.html

26. http://beautiful-all.nm.ru/deti/rus4.html

27. http://viki.rdf.ru/

28. http://www.nachalka.com/ikt_3

29. http://www.yarmama.ru/sunduk/presentacii