Внимание!

Фотографии детей на сайте

разрешены с письменного

согласия родителей.

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 09.04.2015
наши достижения
меню

Конспект "Деревья в снегу"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по художественному творчеству

«Деревья в снегу»

 

 

Касьянова Т.Е.

воспитатель

БДОУ «Детский сад №77»

 

 

Образовательная область: «Художественное творчество», «Физическая культура».

Основные виды деятельности: продуктивная деятельность (рисование), игровая, коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель: учить рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев.

Задачи:

Художественное творчество:

Учить идентифицировать белый цвет;

Учить ориентироваться в рисунке;

Закреплять умение работать кистью.

Воспитывать умение любоваться своей работой;

Познание:

Расширять представление детей о природном явлении – «снегопаде».

Физическая культура:

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Совершенствовать навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами;

Учить слушать команды воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев, определение цвета снега.

Материал:

Магнитная доска, фигурки для магнитной доски (кружочки разного цвета), краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого цвета с рисунком дерева.

 

Ход образовательной деятельности

 

Создание игровой мотивации.

Дети смотрят в окно. Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

В. Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Кажется, что вот из-за этой берёзки сейчас выйдет Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот на наших картинках деревья ещё не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Что же нам для этого нужно сделать? (Ответы детей) На веточках деревьев совсем нет снега, значит, нам нужно его нарисовать. Какого цвета краска нам понадобится? Посмотрите, у меня в коробке краски вот такого цвета (прикрепляет к магнитной доске кружочки из цветной бумаги, и просит назвать каждый цвет, затем выбрать нужный) . Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берём белую. (Демонстрирует приёмы рисования снега на веточках заранее нарисованных деревьев, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть) Вот так снег засыпал веточки деревьев в моём лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.

В. Какой замечательный получился у нас лес! А теперь мы с вами отправимся на прогулку по этому сказочному лесу.

Комплекс упражнений «Прогулка в лес»

«Отправляемся в лес»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Ходьба на месте.

Поочерёдно поднимают левую и правую ноги.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём, и опять вперёд пойдём. Останавливаются.

Ходьба по кругу.

«Пора и нам согреться»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаём,

И бегаем кругом, и бегаем кругом. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

«Пошёл снег»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём-идём, и к себе приходим в дом. Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивание – руки в стороны.

Прыжки на месте.

Ходьба по кругу

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде, образуя панораму.

В. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег ещё сыплет свои снежинки на деревья и кусты. И мы все так весело погуляли в нашем лесу.

Летят снежинки-звёздочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки! Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело.