billboard_1-min 

Внимание!

Фотографии детей на сайте

разрешены с письменного

согласия родителей.

Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 15.04.2015
наши достижения
меню

Зимующие птицы

Автор Чувилина Е.А.

воспитатель  группы №6

БДОУ г. Омска

«Детский сад №77»

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на тему «Зимующие птицы»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие;

физическое развитие.

Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц нашей области.

2. Познакомить с названием зимующих птиц

3. Характерные черты строения птиц.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, внимание;

2. Учить детей по характерным признакам и по описанию узнавать птиц.

3. Обогащать словарь путем введения слов: кормушка, корм, зимующие птицы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам.

2. Желание помогать им в зимних условиях.

3. Интерес и бережное отношение к живой природе.

 

Ход

1 часть. Организационный момент

Воспитатель.

Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Лесовичок очень старенький и он  забыл почему зимой в лесу мало птиц? Почему он не может их найти? Как ему помочь? Что нужно сделать? Давайте подумаем. Какие птицы остаются зимой в лесу?

Ответы детей: зимующие.

Воспитатель: А вы знаете всех птиц, которые остаются зимовать?

Ответы детей:

2 часть. Основная часть

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с зимующими птицами. Они не улетают осенью в теплые края: сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел и другие. Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Зимующим птицам трудно находить корм под снегом. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, овес, хлебные крошки, семена различных растений, сушены ягоды, кусочки несоленого сала.

Вопросы детям:

1. Какие из птиц вам знакомы? (Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют.) (Зимующие)

2. Каких птиц вы видели на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы, снегири.)

3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые.)

4. Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (Синицы, снегири, воробьи, голуби и другие.)

Воспитатель: (Рассказ про птиц)

А  как вы  думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, снегири, вороны, галки) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели  домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений (снегири, шишки с семенами хвойных (дятел). А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица? (загадки)

Отгадывание загадок:

1) Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - (снегири)

4) Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша,  стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока)

5) В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

6) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Можно использовать загадки-описания (внешний вид птицы, чем питается)

Затем дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв (ворона); белый хвост и белые бока (сорока) ; красная грудка, раздвоенный хвост (снегирь) и т. д.

3 часть Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

(движение рук как падает снег)

Спит под сугробами крепко земля.

(руки под щечкой)

Ищут, ищут птицы,

(машут крыльями, летают)

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

(руками кормят птиц)

4 часть. Дидактические игры.

-Игра «Один – много».

Воспитатель  называет  птицу  в  единственном  числе,  дети – во множественном:

синица - (синицы), сорока - (сороки), дятел - (дятлы), воробей -(воробьи) и т. д.

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например воробьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много воробьев.

-Игра  «Птичья столовая» (подбери корм для  птиц (картинки или презентация))

Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.

Воробей - хлебные крошки,

синица - несоленое сало,

снегирь - ягоды,

дятел – еловыми шишками,

голубь - хлебные крошки, и т. д.

-Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить птиц:

У снегиря грудка красная, а у синицы - (желтая) .

У воробья глаза маленькие, а у совы - (большие) .

У сороки хвост длинный, а у синички - (короткий)

Ворона – зимующая птица, а скворец - (перелетная)

Синица любит сало, а голубь - (хлебные крошки)

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки - (улетают на юг)

Воспитатель.

Лесовичок ты теперь вспомнил, почему зимой в лесу мало птиц?

Ребята, а вы запомнили зимующих птиц? Какой образ жизни ведут, чем питаются? И почему им надо помогать зимой? Ребята прощаются с Лесовичком.

5 часть. Итоги

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?